Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ГТРК Ярославия, Ярославль, 4 июня 2015 г.

В Демидовском университете прошла конференция по страховой деятельности

В Ярославле в университете имени Демидова проходит 16-я международная конференция «Стратегия развития страховой деятельности в России». В ее работе приняли участие представители страховых компаний, Министерства финансов, ведущих университетов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 14 июля 2011 г.

Полис доступности
724 просмотра

Серия ЧП с нашими туристами в других странах показала, что необходимо менять ситуацию со страхованием отдыха.

О том, как важно верно выбрать страховку перед выездом на курорт, многие туристы задумываются в последнюю очередь. Хорошо, если отдых проходит по схеме: купил полис, забыл про него, отдохнул, приехал обратно. Но что делать, когда страховой случай произошел?

Лучший отдых - застрахованный

Моя хорошая знакомая, с которой мы вместе на тот момент отдыхали в Португалии, порезала глаз, снимая косметику ватным диском (в вате оказался кусочек стекла!). Ситуация осложнялась тем, что на дворе была ночь. Девушка-оператор из сервисного центра страховой компании долго не могла урегулировать вопрос с медицинской помощью. Врач пришел только под утро. Именно тогда я поняла, что полис - это не навязанная туроператором бумажка, а жизненно важный документ, к выбору которого нужно подходить с умом.

Начнем с того, что страховка начинает работать, как только вы прошли паспортный контроль, а значит, пересекли российскую границу. Наличие этой бумаги - обязательное условие для въезда на территорию большинства стран. В зону Шенгена, например, без нее попасть невозможно. Хотя по-прежнему остаются "свободными" некоторые курорты. К примеру, Египет и Турция. Однако искать помощи в случае ЧП будет не у кого.

Туроператор, согласно закону, обязан оформить полис, только если того требует законодательство страны въезда, в других случаях он должен только проинформировать туриста о необходимости оформления страховки. В обязанности российских консульских служб входит оказание финансовой помощи соотечественникам в возвращении на родину, если они остались без средств к существованию и при наличии угрозы безопасности их жизни и здоровью. Оплачивать лечение диппредставительство не обязано.

Стандартный полис гражданина покрывает медицинские расходы, связанные с внезапным заболеванием или несчастным случаем. Это услуги неотложной помощи при отравлениях, простудах, травмах и так далее. Сколько это стоит? "Сумма в последние годы практически не меняется - 0,5-1 доллар в день. То есть за неделю отдыха выходит примерно 7 долларов", - говорит руководитель рабочей группы страховщиков Ассоциации туроператоров России Елена Скуратова.

Кстати, существует расхожее заблуждение, что "для туристов от 65 лет и детей оформляется расширенная страховка". В действительности, поясняет Скуратова, стандартная страховка и для пожилых людей, и для беременных оформляется с тем же покрытием, только стоить она будет примерно в три раза дороже, поскольку увеличиваются риски страховщика. Каких-либо дополнительных опций в подобный полис не входит - их нужно заказывать отдельно. Под определение "стандартного" туриста также не подпадают горнолыжники и прочие любители активного отдыха. Цену полиса для них можно смело умножать на два.

Размер покрытия страховки напрямую зависит и от выбранного туристом направления отдыха. К примеру, для выезда в Европу нужен полис с покрытием не менее 30 тысяч евро. США, Япония и Канада пошли еще дальше: чтобы попасть на их территорию, необходимо оформить страховку с покрытием в 50, а то и 100 тысяч долларов. Страховое покрытие в 15 тысяч долларов, оформляемое для наиболее массовых направлений российского туризма, - Турции и Египта, на сегодняшний день является минимальным. При этом обе страны, по статистике Ростуризма, лидеры по количеству несчастных случаев.

Размер имеет значение

"Как показывает практика, при серьезных происшествиях существующего страхового покрытия недостаточно", - отмечает начальник правового управления Ростуризма Изо Арахамия. В пример эксперт приводит случай в Турции с 70-летним туристом из Казани, которому не хватило страхового покрытия в 15 тысяч долларов на срочно понадобившуюся операцию. Последние случаи массового отравления паленым алкоголем на турецком курорте Бодруме из того же разряда - лимит страхового покрытия был исчерпан еще до транспортировки.

В Ростуризме считают необходимым законодательно установить минимальный размер страховой суммы для массовых туристических направлений не менее 30 тысяч долларов. В ведомстве отмечают, что эта цифра предложена на основании анализа международного опыта страхования путешествующих, а также экспертных данных страховщиков. Кроме того, это тот минимум, который покрывает основные расходы по наиболее распространенным страховым случаям и в то же время незначительно влияет на увеличение стоимости тура. "Максимальное увеличение стоимости страховки можно прогнозировать на уровне 10 процентов. Это не та сумма, на которой следует экономить, если речь идет о здоровье и безопасности", - говорит Елена Скуратова.

"К сожалению, у нас почти отсутствует страховая культура. Люди уверены, что на отдыхе с ними ничего плохого случиться не может", - продолжает тему пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

В Европе, например, уже давно существует практика, когда туроператор обязан запросить у туриста наличие медицинских противопоказаний к поездке. Если человек плохо переносит жару или повышенную влажность и нет разрешения от врача, ему могут даже отказать в продаже тура.

В нашей стране в большинстве случаев полис для выезжающих за рубеж россиян остается котом в мешке. Например, базовые страховые пакеты могут включать безусловную франшизу в размере 30-40 долларов. Такой полис будет стоить дешевле, однако в случае ЧП указанную сумму туристы оплатят самостоятельно. К счастью, компаний, закладывающих в страховку франшизу, становится все меньше.

На днях глава Ростуризма Александр Радьков обратился к гражданам с призывом не скупиться и оформлять расширенную страховку. Когда, к примеру, в дополнение к стандартным медицинским услугам можно прописать в договоре следующие пункты: досрочное возвращение на родину, визит родственника в чрезвычайной ситуации, возвращение несовершеннолетних детей на родину в случае болезни родителей и прочее. Нетрудно догадаться, заплатить за такой полис придется больше. Впрочем, можно пойти и дальше и защитить себя еще и от невыезда. Это еще примерно 3 процента от стоимости тура.

Конечно, окончательное решение в выборе страховки остается за туристом. Для того чтобы обязать путешественников страховаться на определенную сумму, нужно вносить глобальные изменения в законодательство. Пока же Ростуризм ограничился рекомендацией туристам и туроператорам максимально ответственно подходить к вопросу страхования с упоминанием той же суммы в 30 тысяч долларов.

"Туроператоры сами должны активнее применять рекомендацию Ростуризма на практике. Сейчас у туристов практически не возникает вопросов по поводу входящей в тур страховки на 15 тысяч долларов. Скорее всего, не возникнет их и в том случае, если в тур будет входить увеличенная страховка", - заявила "РГ" Ирина Тюрина.

Тем временем

В Турции разгорается новый скандал, связанный с российскими туристами. В городе Анталия госпитализирован в тяжелом состоянии с диагнозом "острая почечная недостаточность" 39-летний турист из Барнаула Алексей Рогачев. Сейчас он находится в состоянии искусственной комы, и турецкие медики грозятся отключить больного от аппарата искусственной вентиляции легких, если им не заплатят за лечение. При этом супруге россиянина турки-врачи предложили остаться в заложницах до уплаты долга, передает ИТАР-ТАСС.

Денег по медицинской страховке (15 тысяч долларов) Рогачеву не хватает ни на лечение, которое уже оценено в 18 тысяч долларов, ни на оплату спецборта санитарной авиации для возвращения в Россию (требуется 60 тысяч долларов). О ситуации извещено посольство РФ и власти Алтайского края, однако реальных подвижек пока нет, сообщает агентство. Ведутся переговоры с туроператором о денежной помощи туристу.

Cоветы

Что делать и чего не делать?

В страховке должны быть номера телефонов колл-центра страховщика в России и компании-ассистанс за рубежом, которая работает с российским страховщиком по договору. Случись что, нужно звонить по этим номерам, и помощь придет. Только следует помнить, что главное в словосочетании "страховой случай" - это вторая составляющая. Возмещение положено лишь тогда, когда все плохое произошло случайно и уж точно не по вине туриста. Иными словами, если отдыхающий после убойной дозы алкоголя полез купаться в бассейн и сломал ногу, оплачивать лечение будет он сам.

При этом не надо бояться звонить страховщикам, если выпили стакан пива. По крайней мере в отелях, работающих по системе "все включено", всем доподлинно известно, что спиртное находится в открытом доступе. Отказ последует только в случае "перебора" со стороны туриста.

Правда, есть еще несколько поводов для невыплаты по страховке. Например, если турист решил поучаствовать в народных акциях протеста (сейчас это частое явление на многих курортах).

Не распространяется действие полиса и на военные действия, ядерный взрыв, радиацию или радиоактивное заражение, стихийные бедствия, эпидемии.

Нина ЕГОРШЕВА


  Вся пресса за 14 июля 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

3 июня 2025 г.

Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?


  Остальные материалы за 3 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт